карта сайта
     Наш край   |   История   |   Община   |   Традиции   |   Музыка   |  Персоналии   |  Друзья    О сайте 
     
 

Вероника Долина в Магадане

фотография Вероники ДолинойДолина приезжала к нам со своими концертами в октябре 1991 года. Помимо двух концертов с полными аншлагами Вероника побывала еще и на собрании еврейской общины – тогда еще только-только начинающей свой путь. Это был, кажется, какой-то из осенних праздников в одном из кафе на ул.Портовой, и по просьбе присутствующих она исполнила пару-тройку своих песен. Первая пластинка Вероники Долиной, подписанная автором в Магадане для Ани ЛевинойВспоминается, что одной из них была песня "Воздушный транспорт" (о репрессированных немцах), а другой - "Серая шейка" (о еврейской эмиграции). В этом вся Долина – не зацикленная на проблемах одного какого-то сорта, а внимательная и чуткая ко всем человеческим проявлениям.

Среди многих песен у Вероники есть и песня с упоминанием Магадана – причем, не абы как, а в одной строке с Парижем - во!

“И вот замираю в передней.
В Уфе, Магадане, Париже.
А вдруг, мой ребеночек средний,
Вернувшись, тебя не увижу?”

Интересно, что эта песня была написана ею задолго до поездки в наш город - еще как бы авансом. И когда ей была предложена такая гастрольная поездка, (причем, именно эта песня послужила как бы затравкой для разговора, прямым поводом для приглашения), то она согласилась без раздумий, несмотря на всю нашу удаленность.

афиша с автографом о концерте в Магадане с автографом Вероники Долиной в Магаданской областной филармонииДолина и по сей день является единственной из бардов, посетивших Магадан с сольными концертами. Другие барды здесь бывали как члены жюри региональных фестивалей авторской песни, и выступали тоже, но только отдельными номерами в сводных послефестивальных концертах. Или же были просто в личной поездке и без широких публичных выступлений (Высоцкий).

На музыкальной страничке выложена процитированная выше песня и еще некоторые, вписывающиеся в тематику сайта. Например, “Назови меня пани!”. Кажется, что там чистая лирика и ничего еврейского. А на самом деле не так – оказывается, там, хоть в глубоко личностном плане и подспудно, но звучит еврейская тема в сочетании с реалиями современной - послевоенной и послепогромной - Польши.

“Пани есть французска?
Пани югославска?
И глядит фарцовщик
С потаенной лаской.”

Вероника рассказывала, как была поражена, что поляки не узнаЮт в ней еврейку. Им, светлым, в диковинку черноволосые, и они ищут ее корни где угодно, попросту уже забыв как выглядят евреи, напрочь выбросив их из головы. И это в Польше, где еврейская община в течении многих веков была чуть ли не самой многочисленной!